апрель 3, 2020

Величайшая несправедливость во вселенной, после смерти ребёнка — это смерть музыканта

Величайшая несправедливость во вселенной, после смерти ребёнка — это смерть музыканта. Из Штатов к нам пришла трагическая весть: 31 марта от коронавируса скончался трубач Уоллас Рони.  Множество музыкантов пытались адаптировать стиль и подход Майлза Дэвиса, но немногим удавалось делать это органично, а построить из него свой, новый и связный мир (что вообще в джазе не является обязательным) — наверное смог один Уоллас. На игру Уолласа Рони повлияло одновременное сотрудничество (!) с двумя величайшими барабанщиками — Артом Блэки и Тони Уильямсом, в чьих группах (Jazz Messengers и Lifetime, соответственно) Уоллас работал с 1986 по начало 90-х. Он являлся единственным молодым трубачём, ментором которого в эти же годы был сам Майлз. Смотрите фрагмент его выступления в Монтрё в 1991 с Майлзом, Кенни Гарретом и биг-бендом п/у Куинси Джонса — кстати,  это единственный пример, когда Майлз вернулся к своему классическому стилю в поздний период. Уолласу Рони была близка широкая стилистическая палитра, для него отсутствовали границы между музыкальными мирами — это помогало ему строить его собственный мир. «Смотоите на мою музыку как если бы Tony Williams' Lifetime однажды выступали с Майлзом на трубе, тут к ним подсоединяется Уэйн Шортер, ещё с ними играет Хэрби Хэнкок, который принёс аранжировки, тут ещё и Джо Завинул подсоединился, Рон Картер и МиШэлл Ндегеоселло на басу, и ещё Принс, Слай Стоун, Бенни Мопин и Мос Дэф зашли» — так он говорит о своей музыке в интервью журналу JazzTimes в 2004 году.