июнь 22, 2020

Якоб Хак на днях разродился эпическим 40-минутным видеоинтервью с Маркусом Алонсо, разработчиком программы Samplr

Якоб Хак на днях разродился эпическим 40-минутным видеоинтервью с Маркусом Алонсо,  разработчиком программы Samplr. Ради её одной можно было покупать айпэд уже семь лет назад, она стала любимым сценическим инструментом многих, от Ричарда Дивайна до Петра Талалая. Суть проста: один большой экран, на котором можно манипулировать шестью разными аудиофрагментами. Разработчику удалось выжать из этой идеи максимум: пользуясь несложными секвенсорами, набором эффектов и, главное, как следует орудуя пальцами, можно было извлекать из старых мехов новое вино, переиспользуя ничего не подозревающее аудио в совершенно новом контексте; каждый управляющий элемент был выполнен настолько точно, интуитивно понятно и выразительно, что на одном Samplr можно было играть концерты, записывать треки, да и просто пробовать абсолютно новый интерфейс «прикосновения к музыке».  Но через какое-то время после появления программы она перестала обновляться, разработчик не отвечал на вопросы пользователей; позже стало очевидно, что таинственный испанец забросил своё гениальное творение. Так прошло семь лет. Наконец, этой весной Маркос словно бы взялся из неоткуда и выпустил несколько незначительных обновлений, вызвав восторг у пользователей.  Где же он был всё это время? Интервью начинается как раз с ответа на этот вопрос (спойлер: всё это время он работал над пользовательскими интерфейсами в компании А, у которой сегодня конференция разработчиков планируется). Также выясняется, что до Samplr он работал над Reactable, не менее легендарным революционным музыкальным интерфейсом.  Это второй материал Канала Прёт в преддверии WWDC 2020 о приложениях, уникальных, неповторимых, чрезвычайно полезных музыканту и существующих только для iOS.https://youtu.be/NYnoomYer6I