июль 8, 2020

FX электронных инструментов в качестве корпуса инструмента акустического для них Звуковые процессоры, проще говоря — эффекты, «железные» и программные, играют для электронных инструментов ту же роль, что и корпуса для акустических инструментов — таких,

FX электронных инструментов в качестве корпуса инструмента акустического для них  Звуковые процессоры, проще говоря — эффекты, «железные» и программные, играют для электронных инструментов ту же роль, что и корпуса для акустических инструментов — таких, как гитара, скрипка или виолончель.  Мы можем сознательно играть на пластиковом саксофоне, на палке с парой струн вместо гитары, на коробке от пиццы или телефонном справочнике вместо барабанов, но это будет лишь концепция музыки, слушая которую, мы можем получать изысканное эстетическое удовольствие, подобное удовольствию от решению математической задачи. — Если понимаем контекст.  Плавно погрузиться в прохладную воду, чтобы искупаться, позагорать на солнышке, откушать изысканный десерт после вкусного обеда — удовольствия звучащих тел и звучащих пространств в музыке. От них не хочется отказываться. Они свойственны музыке с другой — чувственной стороны, со стороны самого звука, свободного от общественных идей, постижимого в состоянии интимной концентрации слушателя на музыке, тет-а-тет. В отличие от тех, что требуют восприятия исключительно в концептуальном контексте, они без подготовки доступны каждому человеку с молоком матери.  Эффекты ответственны за то, как именно современная музыка будет звучать, в каком пространстве и с какой энергией будет восприниматься; они — «одёжка» музыки, по которой её встречают, и в которой она существует. Так общепринятый подход «микшерного пульта как музыкального инструмента» в процессе записи делает действительно качественные эффекты и процессоры обработки звука столь же дорогими, как виолончели старых мастеров Амати и Страдивари.   Впрочем, нам везёт, что мы можем получить неограниченное количество копий программного эффекта, что делает его гораздо более доступным.  Если же говорить о субкультуре «диджеев из спальни», о концертирующих музыкантах, об iOS музыкантах, то для них хорошие эффекты стоят совсем мало (особенно для последних); но столь же много для общей музыкальной культуры зависит от умелого использования эффектов в руках начинающих и любителей, как и от дорогих студийных продуктов для больших студийных машин в руках профессионалов.