сентябрь 17, 2020

Академический метод – это кирпичик за кирпичиком, лесенка, поднимаясь по которой, алчущий принадлежности к созданию искусства пользуется причинно-следственной связью, – разными такими связями, – чтобы достичь своей цели

Академический метод – это кирпичик за кирпичиком, лесенка, поднимаясь по которой, алчущий принадлежности к созданию искусства пользуется причинно-следственной связью, – разными такими связями, – чтобы достичь своей цели. Попутно он пытается подключить сюда же свой чувственный аппарат, и, может, быть, ему даже удастся влить себя в эти золочёные гранки. Впрочем, это выходит не у всех и не всегда.  Джазовый (импровизационный) метод – это монады, фразы, обыгрывания, по нитке со всего мира, в том числе и из академического метода, – связуемые чувством, пытающимся вырасти и стать чем-то бóльшим, чем только лишь мимолётное чувство; – стать способным творить чувственным аппаратом, и далее – поймать и удержать причинно-следственные связи, которыми можно затем пользоваться, и которые можно передавать другим. Впрочем, это выходит не у всех и не всегда.  В итоге — методы принципиально разные, а результат чрезвычайно, до неприличия схож. Надо было бы сказать – схож до прекрасности, но так почему-то не говорят.  Противоположности не притягиваются, но – встречаются. – И делают практически одну и ту же музыку, придя в неё с противоположных концов. Это ли не прекрасно?